РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА /СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ/

Регистрация нового субъекта хозяйствования представляет собой многоступенчатый, поэтапно осуществляемый процесс, требующий определенной подготовительной работы. До момента обращения в соответствующие инстанции учредители нового юридического лица должны провести ряд процедур организационного характера и подготовить пакет соответствующей документации в соответствии с требованиями белорусского законодательства. Процедура регистрации субъектов хозяйствования закреплена в декрете № 1 от 16 января 2009 г. "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования"

В качестве основных процедур можно выделить следующие:

1.​ Согласование с регистрирующим органом наименования коммерческой (некоммерческой) организации;

2.​ Определение предполагаемого местонахождения коммерческой (некоммерческой) организации;

3.​ Принятие решения о создании коммерческой (некоммерческой) организации.

4.​ Разработка учредительных документов;

5. Оплата государственной пошлины за регистрацию (в случае, если иное не предусмотрено законодательством).

 

В соответствии с положением "О порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций", в регистрирующие органы для согласования наименований юридических лиц могут обратиться следующие заявители:

​ в отношении юридических лиц, создаваемых собственником имущества – физическим лицом, – физическое лицо либо его представитель, действующие на основании доверенности;

​ в отношении юридических лиц, создаваемых учредителем – юридическим лицом, – руководитель этого юридического лица или иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительным документом действовать от имени организации, либо представитель учредителя, действующий на основании доверенности;

в отношении действующих юридических лиц – руководитель этого юридического лица, а также иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительным документом действовать от имени организации, либо его представитель, действующий на основании доверенности.

 

Согласовать наименование можно одним из следующих способов:

​ путем личного обращения заявителя в регистрирующий орган (заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность);

​ путем направления заявителем документов по почте;

путем предоставления заявителем электронных документов в установленном порядке (только для учредителей – граждан Республики Беларусь).

 

Процедура согласования наименования осуществляется бесплатно.

 

Решение о создании Унитарного предприятия оформляется решением учредителя, в отличии от решения о создании ООО или ОДО, оформляемого протоколом собрания учредителей и протоколом учредительного собрания.

 

Помимо решения о создании субъекта хозяйствования, на этом этапе также необходимо подготовить и утвердить его устав. Советуем подойти к данной процедуреочень ответственно, т.к. устав не должен содержать набор «выдержек» из нормативных правовых актов, а должен быть разработан непосредственно к каждому случаю индивидуально и содержать четкий порядок действий в том либо ином случае, что позволит снизит риски корпоративных споров.

 

Заявление о государственной регистрации составляется по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь. Регистрирующий орган не выдает бланки заявлений для регистрации субъектов хозяйствования. Бланки заявлений можно скачать на сайте Минского городского исполнительного комитета – http://minsk.gov.by

 

При подаче заявления о государственной регистрации граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также представляют документы, подтверждающие их полномочия, в случае, если они действуют от имени юридического или физического лица. В случае представления интересов иностранного юридического лица представляется копия нотариально удостоверенной доверенности.

 

Согласно Приложению №22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь размер государственной пошлины за осуществление соответствующих регистрационных процедур привязан к установленной базовой величине (БВ).

 

На сегодняшний день он составляет:

 Государственная регистрация:

 

1. коммерческой организации (за исключением коммерческой организации, в которой число учредителей-инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также сельскохозяйственного производственного кооператива, крестьянского (фермерского) хозяйства)

1 базовая величина

2. коммерческой организации, в которой число учредителей-инвалидов превышает 
50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также сельскохозяйственного производственного кооператива, крестьянского (фермерского) хозяйства

0,8 базовой величины

3. изменений и (или) дополнений, вносимых в устав коммерческой организации (учредительный договор — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), за исключением коммерческой организации, в которой число учредителей (участников) — инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также сельскохозяйственного производственного кооператива, крестьянского (фермерского) хозяйства

2 базовые величины
420 000 бел.руб
(42 руб.)

4. изменений и (или) дополнений, вносимых в устав коммерческой организации (учредительный договор — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в которой число учредителей (участников) — инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также сельскохозяйственного производственного кооператива, крестьянского (фермерского) хозяйства

0,5 базовой величины

5. некоммерческой организации (за исключением указанной в подпунктах 1.10 - 1.11 пункта 1 статьи 249 настоящего Налогового Кодекса)

0,5 базовой величины

6. изменений и (или) дополнений, вносимых в устав некоммерческой организации (за исключением указанных в подпунктах 1.10 - 1.11 пункта 1 статьи 249 настоящего Налогового Кодекса)

0,25 базовой величины

7. индивидуального предпринимателя

0,5 базовой величины

8. изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

0,25 базовой величины» 

Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации коммерческой, некоммерческой организации, индивидуального предпринимателя –

50% ставки установленной за государственную регистрацию соответствующего субъекта хозяйствования

 

От уплаты государственной пошлины освобождаются организации и индивидуальные предприниматели - при внесении изменений и (или) дополнений в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров) и изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в случае изменения законодательства, согласно которому требуется внесение изменений и (или) дополнений в эти документы (п.п. 8.2. п. 8 ст. 257 особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь).

 

За государственную регистрацию второй и каждой последующей коммерческой организации, создаваемой одними и теми же учредителями (участниками), применяются ставки государственной пошлины в размере установленной ставки, увеличенной на 20 процентов (п. 4. ст. 250 особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь).

Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:

Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе расположенных в свободных экономических зонах и Китайско-Белорусском индустриальном парке;

Министерством финансов – страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе расположенных в свободных экономических зонах и Китайско-Белорусском индустриальном парке;

Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;

администрациями свободных экономических зон – коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением организаций, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

администрацией Китайско-Белорусского индустриального парка – коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей на территории Китайско-Белорусского индустриального парка, за исключением организаций, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с участием иностранных и международных организаций, за исключением организаций, предусмотренных в абзацах втором, третьем, пятом и шестом настоящего пункта;

облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – субъектов хозяйствования, не указанных в абзацах втором–седьмом настоящего пункта. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.

Следует также упомянуть, что в соответствии с пунктом 4 декрета №1 государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя – по месту жительства.

 

При обращении за государственной регистрации коммерческой организации в регистрирующий орган подаются:

1.​ Заявление о государственной регистрации – в 1 экземпляре.

2.​ Устав (либо Учредительный договор) – в 2 экземплярах (без нотариального засвидетельствования).

3.​ Электронную копию Устава (либо Учредительного договора) – в формате .doc или .rtf.

4.​ Оригинал (либо копию) платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (в случае, если учредитель не освобождается от ее уплаты).

Кроме того, в случае, если учредителями являются иностранные организации либо физические лица, требуется предоставление следующей дополнительной документации:

1. Для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями – легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения), либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык – подпись переводчика нотариально удостоверяется.

2. Для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами – копия документа, удостоверяющего личность (с переводом на белорусский или русский язык) – подпись переводчика нотариально удостоверяется.

 

Стоит обратить внимание, что приведенные выше документы регистрирующий орган принимает в папке-скоросшивателе.

 

Регистрация осуществляется в день обращения. Зарегистрированными считаются:

юридическое лицо – с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

индивидуальный предприниматель – со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

изменения и (или) дополнения, вносимые в устав юридического лица (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), – с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

изменения, вносимые в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, – со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Декрет Президента Республики Беларусь № 1 от 16 января 2009 г.  «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» определяет порядок изготовления печати субъекта хозяйствования. Согласно данному нормативному акту наличие у юридического лица устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора; свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя) со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов) в организации, осуществляющие в установленном порядке данный вид деятельности, а также за совершением иных юридически значимых действий. Получения никаких специальных разрешений на изготовление печатей (штампов) не требуется.

После завершения процедуры государственной регистрации данные нового субъекта хозяйствования должны быть предоставлены в следующие структуры:

​ Государственную налоговую инспекцию соответствующего района;

​ Фонд социальной защиты населения;

​ БРУСП «Белгосстрах»;

​ Национальный статистический комитет Республики Беларусь.

В соответствии с Декретом № 1 от 16 января 2009 г. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» постановка предприятий на учет в налоговой инспекции производится автоматически. В то же время, для уточнения соответствующих данных, согласно требованиям статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, плательщик (то есть, в данном случае, - новый субъект хозяйствования) в течении десяти дней должен стать на учет в налоговой инспекции по месту нахождения. Для постановки на учет в инспекции по налогам и сборам необходимо предоставить уполномоченному сотруднику налоговой инспекции копии следующих документов:

1) протоколов общего собрания учредителей или решений учредителя о создании организации и назначении директора;

2) устава;

3) свидетельства о государственной регистрации;

4) приказа о вступлении в должность руководителя;

5) трудового контракта с директором;

6) паспорта директора;

7) трудового контракта с главным бухгалтером;

8) паспорта главного бухгалтера;

9) договора аренды юридического адреса.

 

Помимо этого, если предприятие планирует применение упрощенной системы налогообложения, необходимо в течение двадцати рабочих дней с момента регистрации подать в налоговую инспекцию соответствующее уведомление.

 

Регистрация бизнеса – ответственная процедура, правильность проведения которой позволит избежать неприятных ситуаций в будущем. Доверяя данный процесс нам, вы можете быть уверенными в завтрашнем дне.

 

Юридическая группа "Бюро 24" оперативно и профессионально окажет помощь по:

- консультированию при выборе организационно-правовой формы будущего юридического лица и системе налогообложения;

- согласованию наименования юридического лица;

- подготовке решения о создании юридического лица;

- разработка учредительных документов юридического лица под конкретного заказчика;

- проведению независимой оценки стоимости вносимого в уставный фонд коммерческой организации неденежного вклада;

- предоставлению документов в регистрирующий орган;

- получению зарегистрированных документов;

- оформлению трудовых отношений с руководителем юридического лица;

- консультированию о порядке открытия расчетного счета в банке и постановке на учет гос.органах.

- юридическому сопровождению смены собственника юридического лица;

- иные услуги, связанные с регистрацией и дальнейшей деятельностью юридического лица.

 

Обращаясь к нам, Вы приобретаете надежного партнера в лице целой команды профессионалов.

 

Звоните!!!

+375 29 626 76 84 

+375 17 200 94 16

 

Есть вопрос? Заполните форму обратной связи с нами, мы обязательно ответим на все Ваши вопросы.

 

Юридическая группа "Бюро 24" предоставляет нашим постоянным клиентам и деловым партнерам скидки до 24%.