Обзор изменения законодательства для перевозчиков и экспедиторов
(октябрь – декабрь 2016 года)
Обзор подготовлен специалистами Юридической группы Бюро 24. Для получения дополнительной информации просим обращаться к управляющему партнеру Юридической группы «Бюро 24» Клепицкому Вячеславу +375 29 626 76 84 или по электронной почте buro24@tut.by.
Открытие автодорожного пункта пропуска Домачево
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.10.2016 №799 «О признании утратившим силу пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2016 г. № 491» (далее – Постановление №799).
Следует напомнить, что Постановлением Совета Министров от 24 июня 2016 года № 491 было введено положение, которое временно прекратило пересечение Государственной границы Республики Беларусь транспортными средствами в автодорожном пункте пропуска Домачево (Словатичи) на границе с Республикой Польша.
На сегодняшний день Постановлением №799 данное ограничение отменено.
Обращаем внимание, что на сайте Государственного пограничного комитета Республики Беларусь можно ознакомиться с пропускной способностью автодорожного пункта пропуска Домачево, узнать виды контроля, а также просмотреть схему пропуска.
http://gpk.gov.by/maps/punkty-propuska/domachevo.php
Настоящее постановление вступило в силу 7 октября 2016 года.
Изменены коэффициенты коррекции стоимости частей транспортных средств
Приказ Белорусского бюро по транспортному страхованию от 19.10.2016 года №27-од «О коэффициентах коррекции стоимости частей транспортных средств, применяемых при определении размера вреда, причиненного транспортному средству, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Приказ №27-од).
Напомним, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 года № 530 «О страховой деятельности» предусмотрено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Данный вид обязательного страхования регламентирован главой 13 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь (далее – Положение).
Пункт 187 данного Положения регулирует вопросы определения размера страхового возмещения при причинении вреда транспортному средству.
Так, в случае повреждения транспортного средства размер страхового возмещения определяется стоимостью восстановительного ремонта этого транспортного средства на день наступления страхового случая за вычетом стоимости обновления без учета налога на добавленную стоимость, расходами на его эвакуацию с места дорожно-транспортного происшествия к месту хранения на территории Республики.
Как же определяется стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?
Следует отметить, что в законодательстве Республики Беларусь закреплены правила определения размера вреда причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные приказом Белорусского Бюро по транспортному страхованию от 14 сентября 2004 года №30-од (далее – Правила).
Обратим внимание на то, что в соответствии с Правилами коэффициенты коррекции стоимости частей транспортных средств необходимы только для определения стоимости заменяемых частей. При этом коэффициент коррекции стоимости частей ТС применяется только в случае определения стоимости частей с использованием стандартных баз данных программного обеспечения по ремонту ТС.
Коэффициенты коррекции стоимости частей ТС определяются Белорусским бюро для каждой марки ТС или для групп стран производства (происхождения) марок ТС путем представительной достоверной выборки цен на первичном рынке Республики Беларусь наиболее повреждаемых в ДТП частей ТС и последующего сравнения их с ценами идентичных частей ТС, содержащимися в стандартных базах данных программного обеспечения по ремонту ТС.
Таким образом, Приказом №27-од определены новые коэффициенты коррекции стоимости частей ТС. Ознакомимся с некоторыми из них:
Volkswagen – 1.11;
Audi – 1.24;
BMW – 1.09;
Peugeot – 0.97;
Renault – 1.24.
Настоящий приказ вступил в силу 1 ноября 2016 года.
Изменены участки платных дорог на дороге М-5/Е 271 и Р-23.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.10.2016 года № 875 «О внесении изменений в положение о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь».
Отметим, что изменения в основной своей части коснулись перечня платных дорог, на которых взимается плата за проезд транспортных средств посредством системы электронного сбора платы.
Так, на дороге М-5/Е 271 Минск – Гомель участок дороги 130 км до 212 км длинной 82 км является платной дорогой; дорога Р-23 Минск – Микашевичи участок дороги 80 км до 99 км длинной 19 км также является платной дорогой.
Настоящее постановление вступило в силу с 1 ноября 2016 года.
Изменения допуска к процедуре МДП
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2016 года № 1026 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 1998 года №1996 и от 17 февраля 2012 года № 156».
Указанные изменения и дополнения коснулись:
Отметим, что Совет Министров Республики Беларусь скорректировал условия и порядок получения разрешения на допуск к процедуре МДП, а также пересмотрел основания прекращения его действия.
Обратим внимание на то, что постановление дополнено новым Положением о порядке выдачи разрешения на допуск к процедуре МДП и пользованию книжками МДП, внесения в него изменений, приостановления, прекращения действия разрешения на допуск к процедуре МДП и пользованию книжками МДП.
Постановлением установлено, что условиями выдачи разрешения на допуск к процедуре МДП и пользованию книжками МДП являются:
По новым правилам в шестимесячный опыт международных перевозок будет входить опыт работы:
ü перевозчика (как и в настоящее время);
ü реорганизованного юрлица, правопреемником которого стал перевозчик.
При этом опыт международных автомобильных перевозок грузов физических лиц (в том числе ИП) – учредителей перевозчика при выдаче разрешения больше учитываться не будет.
Как и сейчас, выдавать разрешения будет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП».
Перечень документов, которые должен представить перевозчик, практически не изменился. Однако теперь не нужно подтверждать, что нет задолженности по налоговым платежам. БАМАП сам будет направлять запрос в налоговый орган.
Стали шире основания, по которым БАМАП может не выдать разрешение. Так, перевозчик его не получит, если в течение года до подачи заявления:
ü использовал во внутренних перевозках по территории ЕАЭС ТС, предназначенное для международной перевозки и зарегистрированное на территории иностранного государства;
ü передавал такие ТС иным лицам на территории ЕАЭС.
Срок выдачи разрешения (отказа в выдаче) составит 30 дней.
В настоящий момент из-за просрочки уплаты таможенных пошлин, процентов и пеней действие разрешения приостанавливается. БАМАП отзывает разрешение, только если перевозчик не устранит нарушение. По новым правилам в подобных случаях БАМАП сразу прекратит действие разрешения
Изменения вступают в силу с 22 марта 2017 года.
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 декабря 2016 года №35 «О выдаче в 2017 году разрешений на проезд автотранспортных средств иностранных государств на территории Республики Беларусь».
Постановлением установлено количество подлежащих выдаче иностранным государствам разрешений на проезд автотранспортных средств этих государств по территории Республики Беларусь с уплатой сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по дорогам общего пользования Республики Беларусь в 2017 году.
Традиционно разрешения выдаются на проезд грузовых автомобильных транспортных средств, а также на проезд автобусов в регулярном и в нерегулярном сообщении.
Так, количество подлежащих выдаче иностранным государствам разрешений на проезд автотранспортных средств этих государств по территории Республики Беларусь с уплатой сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по дорогам общего пользования Республики Беларусь в 2017 году на проезд грузовых автомобильных транспортных средств составляет:
На проезд автобусов в регулярном сообщении:
На проезд автобусов в нерегулярном сообщении:
Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2017 года.