Адрес:
220030, город Минск, проспект Независимости, 11 к.2 офис 503
Бизнес-центр отеля "Минск"
Главная/Экспертное мнение/ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ЭКСПЕДИТОРОВ (январь-март 2106г.)

Обзор изменений законодательства для перевозчиков и экспедиторов (январь-март...

Обзор изменений законодательства для перевозчиков и экспедиторов

(январь- март 2016г).

 

С приходом 2016 г. изменился не только календарный год, но и подверглись модернизации отдельные сферы законодательства Республики Беларусь.

Анонс изменений, дополнений и нововведений следует начать с того, что, настало то время, когда зимние автомобильные шины пора сменить на летние, так как с первого марта 2016 г. истек период запрета на эксплуатацию автомобилей с летними шинами. И наконец, с приходом долгожданной весны, можно забыть о данном ограничении и спокойно переобувать своего железного коня.

Говоря о январских изменениях законодательства отметим, что с 1 января 2016г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2015 N 490 «О ставке вывозной таможенной пошлины на калийные удобрения», который внес изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 5 сентября 2013 г. № 400 «Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на калийные удобрения и внесении дополнений и изменения в указы Президента Республики Беларусь от 3 октября 2011 г. № 442 и от 17 января 2012 г. № 37». В частности было определено, что с 1 января 2016 г. ставка вывозной таможенной пошлины на калийные удобрения (код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 3104), вывозимые с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории ЕЭС (за исключением калийных удобрений, вывозимых в Азербайджанскую Республику, Грузию, Республику Сербия, Республику Таджикистан и Туркменистан), будет составлять 55 евро за 1000 килограммов.

Также с 1 января 2016 г. вступило в силу Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 декабря 2015 г. № 57 «О выдаче в 2016 году разрешений на проезд автотранспортных средств иностранных государств по территории Республики Беларусь» (далее – Постановление № 57), которым установлено количество подлежащих выдаче иностранным государствам разрешений на проезд автотранспортных средств этих государств по территории Республики Беларусь с уплатой сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по дорогам общего пользования Республики Беларусь.

Количество подлежащих выдаче иностранным государствам разрешений на проезд автотранспортных средств этих государств по территории Республики Беларусь определяется ежегодно на основе соответствующих международных договоров исходя из принципа взаимности Министерством транспорта и коммуникаций по согласованию с Министерством финансов.

Говоря о разрешениях, необходимо обратиться к приложению Постановления № 57. Так, например, для Латвийской Республики на проезд грузовых автомобильных транспортных средств выдается 11 500 разрешений, для Республики Польши - 142 000, для Украины - 28 000.

8 января 2016 годавступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2015 N 1130 «О системе электронной очереди транспортных средств в пунктах пропуска и обеспечении пограничной безопасности», которым было утверждено Положение о порядке функционирования системы электронной очереди транспортных средств для въезда в автодорожные пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, бронирования времени въезда транспортных средств в данные автодорожные пункты пропуска, а также функционирования зон ожидания.

Наиболее полезной информацией, на наш взгляд, являются сведения о размере платы за бронирование в системе электронной очереди времени въезда транспортных средств в автодорожные пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. Так, для грузовых автомобилей, автобусов, тягачей, тракторов, а также иных транспортных средств в предвыходные, предпраздничные и выходные дни, государственные праздники или праздничные дни, установленные и объявленные в соответствии с законодательством нерабочими, данный размер платы будет составлять 1 БВ, а для иных транспортных средств в другие дни – 0,8 БВ. Указанная плата взимается с собственников (владельцев) транспортных средств за каждое транспортное средство.

Более подробно о порядке оказания услуги, время бронирования и с другой информацией можно ознакомиться на сайте РУП «Белтаможсервис».

И в заключение, выделим некоторые пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, в которых будет функционировать система электронной очереди: Брест - до 29 февраля 2016 г.; Григоровщина - до 31 декабря 2017 г.; Новая Рудня - до 31 декабря 2016 г.; Каменный Лог-до 31 декабря 2018 г. и др.

Сегодня, Нам лишь остается надеяться, что те цели и задачи, которые поставлены перед системой электронной очереди реализуются и тем самым способствуют ускорению и облегчению прохождения транспортными средствами границы и уменьшению коррупционного сегмента в таможенной сфере.

Лаконично отметим и то, чтоЗаконом Республики Беларусь от 4 января 2016 г. № 346-З был ратифицирован Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Протокол). Данным Протоколом определены особенности регулирования ввоза и обращения отдельных видов товаров на таможенной территории ЕЭС в связи с присоединением Республики Казахстан к ВТО. Следовательно, при регулярном осуществлении грузоперевозок в направлении Республики Казахстан знать положения данного Протокола весьма полезно, так как им, а в частности, перечнем, утверждаемым Евразийской экономической комиссией, урегулированы пониженные ставки пошлин, применяющиеся при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан из третьих стран.

11 февраля 2016 г. вступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2016 г. № 99 «О реализации Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза», в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечить наличие товаросопроводительного документа, содержащего: сведения о товарах и их количестве; указания номеров таможенных деклараций и порядковых номеров товаров по таможенной декларации; сведения об уплате ввозных таможенных пошлин по ставке ЕТТ ЕАЭС. Данный товаросопроводительный документ необходим при перемещении товаров с территории Республики Казахстан на территорию Республики Беларусь или на территорию другого государства через территорию Республики Беларусь (за исключением перемещаемых под таможенной процедурой таможенного транзита), а также при принятии к учету, хранении на территории Республики Беларусь товаров, включенных в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕЭС, и размеров таких ставок пошлин, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. № 59.

В очередной раз, но уже иным Указом Президента Республики Беларусь, а именно Указом от 31 декабря 2015 г. № 537 «О выдаче в 2016 году разрешений иностранным государствам на проезд их автомобильных транспортных средств по территории Республики Беларусь» (далее – Указ № 537) было определено количество подлежащих выдаче в 2016 году разрешений иностранным государствам на проезд их автомобильных транспортных средств без уплаты сбора за проезд по дорогам общего пользования Республики Беларусь. Для ознакомления с цифрами, необходимо обратиться к приложению к Указу № 537 (выделим некоторые страны): Российской Федерации – 1 000 разрешений на проезд грузовых автомобильных транспортных средств, Латвийской Республике – 12 500; Литовской Республике – 70 000; Республике Польше – 130 000; Украине – 18 500 (информация получена с сайта http://www.expert.by/EC/monitorings/232580.txt).

Количество подлежащих выдаче иностранным государствам разрешений на проезд автотранспортных средств, этих государств и не только, по территории Республики Беларусь определяется ежегодно на основе соответствующих международных договоров исходя из принципа взаимности Президентом Республики Беларусь.

Указом № 537 также установлено, что разрешения на международные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении автомобильным перевозчикам на маршрут выдаются в количестве, соответствующем числу автобусов, используемых при выполнении перевозок по маршруту.

В этой связи, будет полезна информация, которая касается выдачи разрешений на международные автомобильные перевозки. Так п. 5.18 единого перечня административных процедур, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, гласит, что выдача разрешения на выполнение международных автомобильных перевозок пассажиров автобусами в регулярном сообщении осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций. Для получения данного разрешения в данный орган следует предоставить следующие документы: заявление; схемы маршрута перевозок; расписания движения автобусов по маршруту, согласованные с операторами пассажирских терминалов на территории Республики Беларусь; таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа; график работы водителей; копии договоров с иностранными партнерами об организации международных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. После чего в течение месяца Министерство транспорта и коммуникаций при соблюдении всех норм должно осуществить все необходимые процедуры и выдать заинтересованному лицу данное разрешение на срок 5 лет.

Данные положения вступили в силу с 11 января 2016 года.

С 12 января 2016 года Минсельхозпродом было введено положение, которое временно ограничивает ввоз птицы из нескольких регионов Франции (Ланды, Жер, Атлантические Пиренеи, Верхние Пиренеи) из-за высокопатогенного гриппа. Ограничения коснулись и инкубационного яйца, диких, зоопарковых и цирковых восприимчивых животных, мяса птицы, пищевых продуктов переработки куриного яйца, пуха и пера, кормов и кормовых добавок из птицы, кормов растительного происхождения, охотничьих трофеев (пернатая дичь), а также бывшего в употреблении оборудования для перевозки, содержания, убоя и разделки птицы. Аналогичные ограничение были введены с 18 января 2016 г. в отношении департамента Верхняя Гаронна (Франция) и области Файф (Шотландия) из-за случаев заболевания птиц низкопатогенным гриппом (H5N1).

30 января 2016 г. вступил в силу Приказ Белорусского бюро по транспортному страхованию от 25 января 2016 г. № 4-од «О внесении дополнений и изменений в приказ Белорусского бюро по транспортному страхованию от 12 октября 2000 г. № 27-од» (далее -Приказ).

Данным Приказом были внесены изменения, касающиеся различных отдельных положений Приказа № 27-од, однако нами будут выделены некоторые из них.

Так для заключения договора внутреннего страхования владелец транспортного средства обращается к страховщику с заявлением следующего содержания:

фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), идентификационный номер (при его наличии) и место жительства (место пребывания) страхователя - физического лица (согласно регистрации по месту жительства (месту пребывания) или полное наименование и место нахождения страхователя - юридического лица (согласно месту государственной регистрации, указанному в учредительных документах) и номер телефона;

фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) и место жительства собственника транспортного средства – физического лица согласно свидетельству о регистрации транспортного средства или полное наименование и место нахождения собственника транспортного средства – юридического лица согласно свидетельству о регистрации транспортного средства;

основание на право владения транспортным средством (в силу права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления, по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством или договором);

сведения о транспортном средстве: тип, марка (модель), регистрационный знак, номер кузова (шасси), технические характеристики (рабочий объем двигателя или вместимость, грузоподъемность, количество мест, мощность двигателя, электромобиль или гибридный автомобиль);

срок страхования, вступление договора страхования в силу, порядок (единовременно или в два этапа) и форма (наличными денежными средствами или в безналичной форме в виде банковского перевода либо в безналичной форме с использованием банковской платежной карточки) уплаты страхового взноса;

использование легкового автомобиля в качестве такси, а автобуса - для перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

наименование, серия, номер и дата выдачи документов, подтверждающих возможность уплаты страхового взноса по договору внутреннего страхования с физическим лицом - резидентом Республики Беларусь в размере 50 процентов (решение органа по труду, занятости и социальной защите о бесплатном или на льготных условиях выделении транспортного средства или «Белгосстрах» о бесплатном или на льготных условиях выделении транспортного средства в связи с осуществлением обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; удостоверение инвалида или участника ВОВ; водительское удостоверение; справка, подтверждающая совместное проживание по одному адресу с лицом, которому выдана доверенность на право управления транспортным средством, или другой документ, подтверждающий личное пользование транспортным средством);

наименование страховщика, с которым был заключен предыдущий договор страхования, серия и номер страхового свидетельства и срок страхования;

сведения о совершении в предшествующий заключению договора страхования год дорожно-транспортных происшествий и причинении вреда владельцем транспортного средства или лицами, на которых распространялись предыдущие договоры страхования, заключенные в отношении данного транспортного средства;

сведения о возрасте страхователя- физического лица и его стаже вождения по соответствующей категории транспортного средства.

Форма указанного заявления изложена в новой редакции и является приложением № 1 Инструкции о порядке проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Февраль 2016 года, также был насыщен различного рода изменениями, о которых мы с Вами поговорим.

С 4 февраля 2016 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 2015 г. № 445 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее - Указ № 445), который внес изменения в Указ от 4 февраля 2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Отметим, что с перечнем транспортных средств их видами и категориями, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, можно ознакомиться, изучив приложение к Указу от 4 февраля 2014 г. № 64. Говоря об изменениях, которые вступили в силу с 4 февраля 2016 г., необходимо отметить, что был введен утилизационный сбор на транспортные средства, достроенные на территории Республики Беларусь на базе шасси, предоставленного заказчиком, если в результате такой достройки изготовитель в установленном законодательством порядке присвоил транспортным средствам идентификационный номер (VIN), за исключением транспортных средств, отгружаемых (передаваемых) изготовителем заказчику за пределы Республики Беларусь. Также Указом № 445 был закреплен перечень транспортных средств, которые не облагаются утилизационным сбором:

1)                произведенные на территории Республики Беларусь и отчуждаемые производителем за пределы государства, а также транспортные средства, переоборудованные на территории Республики Беларусь на базе транспортных средств, ранее зарегистрированных в Республике Беларусь;

2)                ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и обращенные в собственность (доход) государства в соответствии с законодательством;

3)                документом дополнительно предусматривается освобождение от утилизационного сбора транспортных средств, ввозимых (ввезенных) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи, а также средств, предназначенных для официального пользования официальными представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами.

Отдельно хотелось бы выделить законодательные нововведения в сфере лицензирования древесных плит и изделий из гипса.

Так Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 2016 г. № 95 «О лицензировании импорта отдельных видов древесных плит и внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156» установлено, что импорт в Республику Беларусь из-за пределов единой таможенной территории ЕЭС отдельных видов древесноволокнистых плит и изделий из них, при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны осуществляется по разовым лицензиям, выдаваемым Министерством торговли по согласованию с Белорусским производственно-торговым концерном лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 февраля 2016 г. № 104 «О лицензировании импорта отдельных видов изделий из гипса и внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156» урегулировано, что импорт в Республику Беларусь из-за пределов единой таможенной территории ЕЭС отдельных видов изделий из гипса, при тех же таможенных процедурах, также осуществляется по разовым лицензиям, но выдаваемым Министерством торговли по согласованию с Министерством архитектуры и строительства.

Более подробно о процедуре выдачи данных лицензий, можно ознакомиться, изучив положения Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…».

Данные Постановления вступили в силу 8 и 15 февраля 2016 г. и будут действовать в течение 6 месяцев.

С 14 февраля 2016 года вступило в силу Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 24 ноября 2015 г. № 343 «О временных номерных знаках». Данным Постановлением установлена форма временного номерного знака его характеристики, а также утверждена Инструкция о порядке установки и использования временных номерных знаков.

Согласно нововведениям, временные номерные знаки необходимо будет устанавливать на произведенном или реализуемом транспортном средстве изготовителем, продавцом или приобретателем транспортного средства до начала его участия в дорожном движении в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства для установки регистрационных знаков, а после государственной регистрации таких транспортных средств, временные номерные знаки необходимо сдать (с понятиями произведенное и реализуемое транспортное средство можно ознакомиться, изучив Инструкцию о порядке установки и использования временных номерных знаков).

Небольшие изменения коснулись и сферы страхования. Так с 14 февраля 2016 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016 г. № 42 «О внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 531 «Об установлении размеров страховых тарифов, страховых взносов, лимитов ответственности по отдельным видам обязательного страхования». На сегодняшний день размеры страховых взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих в Украину и Республику Молдова, установлены на таком же уровне и при выезде в Азербайджанскую Республику.

Следует акцентировать внимание, что 19 февраля 2016 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 15 февраля 2016 г. № 53. Данным Указом были внесены изменения и дополнения в перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, в частности в главу 15 «Транспорт».

Наиболее интересные для нас будут следующие измененные позиции.

За выдачу нового талона к водительскому удостоверению будет взиматься 0,5 БВ в место 0,05 (п. 15.7); за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механически транспортным средство – 0,3 БВ вместо 0,05 (п. 15.9); за прием практического квалификационного экзамена на право управления механически транспортным средство, за исключение мопеда – 1 БВ вместо 0,1 БВ (п. 15.9).

Более подробно с изменениями можно ознакомиться, изучив положения Указа Президента Республики Беларусь от 15 февраля 2016 г. № 53.

С 5 марта 2016 г. на территории Республики Беларусь появилась новая республиканская автомобильная дорога – «М-14 Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Минска». Однако, акцентируя внимание на более значимых для нас изменениях, следует проанализировать вступившее в силу 11 марта 2016 г Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2016 г. № 102 «О внесении изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок грузов» (далее- Постановление № 102). Им были внесены изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970.

Начнем с того, что с 11 марта 2016 г. автомобильный перевозчик должен в срок, определенный в договоре об автомобильной перевозке груза, подать под загрузку грузовое транспортное средство, пригодное для автомобильной перевозки данного вида груза, а также при направлении транспортного средства под загрузку должен передать водителю следующие надлежаще оформленные документы:

путевой лист;

свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему;

документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;

документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

копию договора аренды или иного документа, подтверждающего право владения и (или) пользования грузовым транспортным средством, если автомобильный перевозчик не является его собственником;

санитарный паспорт на грузовое транспортное средство (при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся грузов и грузов, требующих соблюдения при их автомобильной перевозке специального санитарного режима), за исключением транспортных средств, выполняющих международные перевозки;

специальное разрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (при автомобильной перевозке соответствующих грузов).

Для выполнения международных автомобильных перевозок грузов дополнительно к перечисленным выше документам автомобильный перевозчик должен передать водителю:

разрешение на проезд по территории иностранных государств (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования);

сертификаты об экологической и другой безопасности грузового транспортного средства (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования);

сертификат соответствия грузового транспортного средства требованиям резолюций Европейской конференции министров транспорта (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования);

книжку МДП (при выполнении автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), принятой в г. Женеве 14 ноября 1975 года);

международный сертификат технического осмотра (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования);

свидетельство о соответствии грузового транспортного средства нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), принятым в г. Женеве 1 сентября 1970 года (при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся грузов и грузов, требующих соблюдения при их автомобильной перевозке специального санитарного режима);

термограммы (листки контроля температурного режима) при автомобильной перевозке скоропортящихся продуктов, требующих поддержания температурного режима;

регистрационные листки (тахограммы) при использовании аналогового тахографа в соответствии с законодательством Республики Беларусь, требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенного в г. Женеве 1 июля 1970 года, и иными международными договорами Республики Беларусь.

Дополнения были внесены и в права автомобильного перевозчика. В случае непредставления надлежаще оформленных транспортных и грузосопроводительных документов, последний может отказаться принять груз к автомобильной перевозке.

В новой редакции был изложен п. 22 Правил автомобильной перевозке грузов, касающийся права грузоотправителя обязанности предъявлять груз к автомобильной перевозке.

Изменения коснулись и водителя, выполняющего автомобильные перевозки грузов. Согласно п. 340 Правил автомобильной перевозке грузов, в зависимости от вида перевозки и перевозимого груза, водитель должен иметь: полученные от автомобильного перевозчика документы, указанные в ч. 2 и 3 п. 15 Правил; полученные от грузоотправителя транспортные и грузосопроводительные документы, указанные в п. 22 Правил; карточку водителя (при управлении транспортным средством, оборудованным цифровым тахографом); свидетельство о профессиональной компетентности водителя в международных автомобильных перевозках грузов (при выполнении международных автомобильных перевозок); иные документы в соответствии с законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь.

И в заключение, выделим еще одно изменение внесенное Постановлением № 102.

Сегодня без оформления ТТН допускается выполнение автомобильной перевозки грузов за пределы территории Республики Беларусь, а также через территорию Республики Беларусь (транзитная автомобильная перевозка). В этом случае сопроводительными документами на груз являются международная товарно-транспортная накладная «CMR» и другие грузосопроводительные документы, оформленные грузоотправителем.

20 марта 2016 г. вступило в силу Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 5 марта 2016 г. № 6 «О введении в 2016 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования» (далее - Постановление № 6).

Согласно п. 1 Постановления № 6 введены временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования:

с 21 марта по 22 апреля 2016 г.  ‑ максимально допустимая нагрузка на одиночную ось – 9 тонн;

с 23 мая по 31 августа 2016 г. – максимально допустимая нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С.

Временные ограничения, упомянутые выше, не распространяются на:

транспортные средства, самоходные машины при проезде по платным автомобильным дорогам (участкам платных автомобильных дорог) Республики Беларусь, на которых не вводятся временные ограничения с 23 мая по 31 августа 2016 г., по перечню согласно приложению 2 данного Постановления № 6;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, зерна, комбикормов, семян рапса, опасных грузов, грузов, для сохранности которых при автомобильной перевозке требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;

транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования; транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий

Также временные ограничения с 21 марта по 22 апреля 2016 г. не распространяются на отдельные республиканские автомобильные дороги и некоторые участки республиканских автомобильных дорог.

Также Постановлением № 6 урегулировано исключение из общего правила по ограничениям, при наличии специального разрешения для передвижения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Более подробно с данными ограничениями и исключениями, можно ознакомится изучив Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 5 марта 2016 г. № 6 «О введении в 2016 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования».

И в заключении отметим, что в Постановлении № 6 также содержится перечень республиканских автомобильных дорог, в отношении которых в весенний период ограничиваются нагрузки на оси транспортных средств, самоходных машин, а также перечень платных автомобильных дорог (участков платных автомобильных дорог) Республики Беларусь, на которых не вводятся временные ограничения в летний период.

Подводя итог квартальному анонсу, надеемся, что данная статья станет полезной каждому из наших читателей и поможет быть в курсе последних веяний нашего законодательства.

 

Обзор подготовлен специалистами Юридической группы Бюро 24

 

 

Информация
Контакты

220030, город Минск, проспект Независимости, 11 к.2 офис 503 (БЦ отеля "Минск")
Заказать звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена