Делаем больше, чем обещаем!
Адресс:
220030, город Минск, проспект Независимости, 11 к.2 офис 507 (БЦ отеля "Минск")
Главная/Экспертное мнение/ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ЭКСПЕДИТОРОВ (январь - март 2017 года)

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ЭКСПЕДИТОРОВ (январь - ма...

Обзор изменения законодательства для перевозчиков и экспедиторов

(январь – март 2017 года)

 

Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении и подготовки дел об административном правонарушении к рассмотрению

 

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 декабря 2016 года №36 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 февраля 2007 года №6».

 

После вступления в законную силу данного Постановления должностные лица, в частности должностные лица органов железнодорожного транспорта, наделены полномочиями не только составлять протоколы об административных правонарушениях, но и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению. Напомним, что порядок осуществления подготовки дел об административном правонарушениях к рассмотрению регламентируется главой 10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Так, в настоящее время начальникам вагонных участков, начальникам пассажирских поездов, проводникам пассажирских вагонов, кондукторам поездов отделений Белорусской железной дороги предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, а также осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению по следующим статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

  1. Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах;
  2. Статья 18.4. Нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта;
  3. Часть 2 и часть 3 статьи 18.30. Безбилетный проезд.

 

Постановление вступило в законную силу 14 января 2017 года

 

Временные ограничения нагрузок на оси транспортным средств

 

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 28 февраля 2017 года №3 «О введении в 2017 году временных ограничений на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования». (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 3 апреля 2017 г. № 10)

 

Данным документом вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования. Так, в летний период с 23 мая по 31 августа 2017 года установлена максимально допустимая нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С.

Постановлением предусмотрены определенные исключения, когда временные ограничения, установленные на летний период, не распространяются:

- на транспортные средства при проезде по платным республиканским автомобильным дорогам, перечень которых установлен настоящим постановлением;

- на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, битумов дорожных, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, зерна, комбикормов, семенного фонда, а также грузов, перевозимых в рефрижераторах, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;

- на транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и переработки;

- на транспортные средства, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;

- на транспортные средства, осуществляющие перевозки, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.

Как и было отмечено выше, постановлением утвержден перечень платных республиканских автомобильных дорог (участков платных республиканских автомобильных дорог), на которые не распространяются временные ограничения. Ознакомимся с некоторыми из них:

- дорога М-1/Е30 (весь участок);

- дорога М-2 (начало участка –13,411 км, конец участка – 41,855 км);

- дорога М-4 (начало участка – 15,872 км, конец участка – 189,167 км) и другие.

 

Постановление вступило в законную силу 15 марта 2017 года.

 

 

Тарифы на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта

 

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 10 марта 2017 года №20 «О тарифах на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

 

Документом утверждены:

Инструкция о порядке установления и применения тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозке грузов (далее – Инструкция);

Инструкция о порядке установления и применения тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозке грузов.

Так, Инструкцией определено, что к услугам инфраструктуры относятся следующие услуги по:

- предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика;

- предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика;

- техническому и коммерческому контролю, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов

Отметим, что государственному объединению «Белорусская железная дорога» предоставлено право самостоятельно формировать и утверждать тарифы на услуги инфраструктуры, уровень которых не должен превышать предельных максимальных тарифов согласно приложениям 1–3 к постановлению, утвердившему Инструкцию. Также государственное объединение «Белорусская железная дорога» имеет право предоставлять скидки с установленных им тарифов.

Пункт 5 Инструкции закрепляет положение о том, что тарифы на услуги инфраструктуры устанавливаются без налога на добавленную стоимость.

Как и было отмечено выше, постановлением также установлены предельные максимальные тарифы:

- на услуги по предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика, при перевозке грузов;

- на услуги по предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика, при перевозке грузов; 

- на услуги по техническому и коммерческому контролю, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов; 

- на услуги по предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для осуществления движения (проследования) поездов, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика, при перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа;

- тарифы на услуги по предоставлению инфраструктуры и выполнению необходимых работ для маневровых передвижений, включая электроснабжение тягового подвижного состава перевозчика, при перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа; 

- тарифы на услуги по техническому и коммерческому контролю, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и сохранности перевозимого багажа и грузобагажа.

 

Постановление вступило в законную силу 01 апреля 2017 года.

 

Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь

 

Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2016 года №79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08 декабря 2010 года №61». (далее – Постановление).

С 1 июня 2017 года вступит в законную силу Постановление, которым утверждены Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь в новой редакции.

Так, данные Правила определяют общие требования и основные условия обеспечения безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Беларусь вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, за исключением перевозок опасных грузов, осуществляемых в международном сообщении (в том числе транзитные перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь, экспорт опасных грузов из Республики Беларусь, импорт в Республику Беларусь), регламентируют взаимоотношения участников перевозки опасных грузов.

Что касается международных перевозок опасных грузов по территории Республики Беларусь, то на них распространяются требования, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, иными международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участниками которых является Республика Беларусь.

Пунктом 5 установлены положения, когда действия Правил не распространяются на некоторые случаи перевозок. Таковыми являются:

- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организации, на которых осуществляются их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования;

- перевозку машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

- перевозки, осуществляемые аварийными службами или под их надзором, в той мере, в какой они необходимы для проведения аварийно-спасательных работ, в частности к перевозкам, осуществляемым:

- автомобилями технической помощи, перевозящими потерпевшие аварию или неисправные транспортные средства, содержащие опасные грузы;

- с целью локализации и сбора опасных грузов в случае инцидента или аварии и перемещения их в безопасное место;

- перевозки, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок и другие.

Пунктом 7 на организации-изготовителей опасного вещества, а также на грузоотправителя возлагается обязанность разрабатывать условия безопасности перевозки конкретного опасного груза (правила, руководящие документы, технические условия, паспорта безопасности).

Кроме того, на работников грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей и других организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку лиц, связанных с перевозкой опасных грузов, изготовление, ремонт, проверки, техническое диагностирование транспортных средств, оборудования, тары и упаковки для перевозки опасных грузов возлагается обязанность обеспечить соблюдение требований Правил, иных актов законодательства в области перевозки опасных грузов.

Правилами определены случаи, когда грузоотправитель или уполномоченное им лицо несет ответственность. Таковыми являются:

- техническое состояние опасных грузов, предъявляемых для перевозки автомобильным транспортом;

- правильное отнесение опасных грузов к тому или иному классу;

- правильное составление условий безопасности перевозки конкретного опасного груза;

- правильную упаковку грузов в тару, гарантирующую ее прочность для безопасности перевозки опасного груза автомобильным транспортом, а также маркировку тары, обеспечение ее знаками опасности;

- правильное оформление сертификатов, данных, характеризующих груз, товарно-транспортных документов и приложений к ним, необходимых для данного опасного груза;

- нарушение требований по охране труда.

В случае, если возникли убытки и расходы, которые возникли вследствие несоблюдения грузоотправителем (грузополучателем) требований Правил, то перевозчик не будет нести ответственность перед последними.

Однако Правилами также установлено, что перевозчик несет ответственность за нарушения договора перевозки опасных грузов в объеме и порядке, установленными Правилами, межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении между договаривающимися государствами и Республикой Беларусь, а также международными конвенциями и соглашениями, а также законодательством Республики Беларусь.

На руководителей и других должностных лиц перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя возлагается обязанность обеспечить безопасность работников, выполняющих перевозку опасных грузов и ремонт транспортных средств при перевозке таких грузов.

Разделом 2 данных Правил устанавливается классификация опасных грузов, а также главами 5-17 устанавливаются особенности перевозки каждого класса опасных грузов.

Глава 18 Правил регламентирует порядок допуска транспортных средств на территорию грузоотправителя, а также порядок принятия опасных грузов к перевозке. Так, пунктом 173 Правил устанавливается, что организация-изготовитель, грузоотправитель, грузополучатель опасного вещества разрабатывает инструкцию о допуске транспортного средства на его территорию под погрузку (разгрузку) и постоянно производит контроль ее соответствия законодательству в области безопасности перевозки опасных грузов.

Отдельно главой 21 Правил устанавливаются положения, касаемые движения транспортных средств, в частности, скорость движения, возможность перевозки грузов в темное время суток и другие.

Также главой 26 Правил регламентируются четкие требования, которые предъявляются к водителям транспортных средств, перевозящим опасные грузы.

Правилами утверждены приложения, в частности, таблица единиц измерений, образцы знаков опасности и другие.

 

Постановление вступает в законную силу 01 июня 2017 года.

 

Обзор подготовлен специалистами

Юридической группы «Бюро24» (www.buro24.by)

Информация
Контакты

220030, город Минск, проспект Независимости, 11 к.2 офис 507 (БЦ отеля "Минск")
Заказать звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена