1. Определите типы угроз, с которыми может столкнуться компания при работе с данными клиентов. Это комплексный и структурированный процесс, который определяет возможное появление уязвимых мест и рисков. Так компания получает основу стратегии защиты данных.
2. Включите в работу DPO (ответственного за осуществление внутреннего контроля). Главная обязанность DPO — обеспечить обработку персональной информации сотрудников, клиентов, поставщиков или других лиц в соответствии с законодательством о защите персональных данных. В каждой компании должен быть человек, который отвечает за защиту и безопасность данных. Если к бизнесу обратятся пользователи по вопросу о защите данных, то отсутствие в команде такого специалиста может сыграть против бизнеса.
3. Избегайте разрозненных данных. Разрозненные данные опасны не только для анализа и активации, но и для безопасности. Информация, которая хранится в несвязанных местах, трудно идентифицируется и обрабатывается. Также попадает в несанкционированные, непроверенные приложения. Бизнес рискует потерять контроль над площадкой и правильностью хранения данных. План управления данными о клиентах будет эффективнее с помощью платформ клиентских данных.
4. Собирайте только необходимые вам данные. Спросите свою команду: «Если бы мы не собирали эту информацию, сильно бы это повлияло на бизнес?». Бизнес повышает доверие потребителей, если сосредоточится на получении только полезных для работы данных. Как следствие минимизируется риск кражи данных. Имена, номера телефонов, данные о местонахождении или доходах клиентов важнее, чем, например, только адреса электронной почты. Чем больше точек сбора данных у компании, тем привлекательнее клиентская информация для посторонних. Если собирать данные, которые не кажутся значимыми, потребители меньше доверяют бренду, задаваясь вопросом о необходимости такого количества избыточной информации.
5. Установите порядок доступа лиц к данным клиентов. Ограничьте доступ по принципу «важно/неважно знать», чтобы снизить риск утечки. Нужен ли контент-маркетологу такой же уровень доступа, как менеджеру отдела по работе с клиентами? Каждый дополнительный человек, который свободно видит информацию о клиенте — возможный риск (по ошибке или по злому умыслу).
6. Используйте правильные инструменты. Полезно перепроверить и убедиться, что программное обеспечение работает правильно. Убедитесь, что бизнес пользуется программным обеспечением, которое отмечает подозрительные электронные письма или внешние ссылки. программное обеспечение для шифрования кодирует данные для защиты и часто становится последней (но несокрушимой) линией обороны.
7. Подготовьте план действий на случай утечки данных. Компании сталкиваются с нарушением безопасности данных или становятся жертвами внешней кибератаки. Но угрозы можно предсказать, выбрать способы уменьшения негативных последствий, применить продуманный подход и составить надёжный план действий. Найдите профессионала по безопасности данных заранее.
8. Обучите сотрудников. Расскажите коллегам о правилах защиты данных — включите вопрос в обучение и повторяйте периодически. Каждый сотрудник должен знать, как защитить пароль, распознать мошенничество в электронной почте, сообщить о нарушениях и позаботиться о физических устройствах. Если нужно, проводите онлайн-совещания и поощряйте сотрудников, которые участвуют в обучении.
У Вас остались вопросы по работе с персональными данными? Наша команда готова предложить вам провести анализ уже имеющегося у вас пакета документов по вопросам защиты персональных данных, дать свои рекомендации по нему, а также п помочь подготовить с нуля правовой «портфель» оператора персональных данных чтобы избежать негативных последствий, которые могут быть выявлены в случае проведения проверок Национального центра защиты персональных данных.
Наши контакты: тел.: +375 29 992 61 26, +375 17 209 94 70; эл. почта: buro24@tut.by.